Основное предназначение программы
Реализация основных направлений развития системы дошкольного образования невозможна без ключевых общесистемных изменений в дошкольном учреждении. Содержание образования сегодня направлено не только на приобретение знаний воспитанниками, но и на развитие личности, где ребенок выступает как субъект разнообразных видов детской деятельности в условиях самореализации в окружающем мире, развитие его познавательных и созидательных способностей. Ориентация на ребенка и его потребности, создание в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих гармоническое развитие личности каждого ребенка и сотрудника, мотивация на эффективную деятельность – такова суть педагогического процесса на дифференцированной основе.
Разработка программы развития МБДОУ д/с «Капелька» г. Суража предполагает:
- Определение факторов, тормозящих и затрудняющих реализацию образовательной деятельности ДОУ, и факторов, представляющих большие возможности для достижения поставленных целей развития ДОУ.
- Построение целостной концептуальной модели будущего дошкольного учреждения, ориентированного на обеспечение равных стартовых возможностей всем воспитанникам в образовании, развитии, поддержании и укреплении здоровья.
- Определение направлений и содержания инновационной деятельности учреждения.
- Формирование сбалансированного ресурсного обеспечения, сопряжение его с целями и действиями деятельности ДОУ.
- Обеспечение условий для непрерывного повышения профессионализма всех субъектов образовательной деятельности ДОУ.
- Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, при реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей в данный возрастной период.
- Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса.